Родителям о логопедических группах

                                      Родителям о логопедических группах.


В логопедическую группу отбираются дети  старших и подготовительных групп, имеющие общее недоразвитие речи.

Количество детей в группах ограничено – 12-15 человек.

В первую очередь в коррекционные речевые  группы  зачисляются дети  предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.

Дети, страдающие заиканием  и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные коррекционные группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Консультации для родителей проводятся 1 раз в неделю вечером (1 и 2 среда месяца, с 15.30 до 18.00)

Занятия с логопедом проводятся ежедневно.

3 раза в неделю по 10-15 минут – индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

2 раза в неделю (во вторник и четверг) – подгрупповые  по коррекции и формированию

 - фонематических процессов (умение выделять звуки на фоне слова, определять место звука в слове,  порядок звуков в слове, дифференцировать, различать оппозиционные звуки)

-  лексико-грамматического строя речи (пополнение, уточнение и активизация словаря, умение изменять слова по числам, родам, падежам, образовывать новые слова, правильно согласовывать  слова в предложении, правильно использовать предлоги)

- развитие связной речи (умение пересказывать небольшие тексты на слух, составлять загадки-описания и рассказы по картинкам).

 На подгрупповых занятиях с логопедом также ведётся работа над развитием неречевых психических функций – зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления.

В логопедической группе работа ведётся в соответствии с годовым тематическим планированием: каждую неделю в группе  изучают новую лексическую тему, отражающую явления общественной жизни, праздники, сезонные изменения, лексические понятия.

После  подгрупповых  занятий родители  получают рекомендации  для закрепления полученных знаний, умений и навыков  дома.

Рекомендации  печатаются на карточках.  Карточки можно брать домой. Задания выполняются в течение текущей недели, после выходных – возвращаются (лучше всего держать их в качестве закладок в тетради).

 

На индивидуальных занятиях – работа  над коррекцией звукопроизношения.

Коррекция звукопроизношения состоит  из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного, и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа (в сентябре) каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя подготовку к постановке,  постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию (различение сходных в произношении звуков).

Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.

Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения.

После постановки звука наступает этап его автоматизации в слогах, словах, фразах, стихах и текстах.

 Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Несмотря на то, что большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

К сожалению, нередко встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции.

 В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается  отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям.

 Тетрадь ежедневно  приносят в детский сад, а затем забирают домой для повторения материала.


Нарушения звукопроизношения,  несформированность, (или неполная сформированность) фонематическмх процессов,  лексико-грамматическрого строя речи  и связной речи,  требуют оказания ребенку специальной помощи.  От  совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей,  будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий