Интересная и полезная информация

  2 апреля- Международный день детской книги 


Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения Ганса Христиана Андерсена весь мир отмечает Международный день детской книги.
Надо сказать, что детская литература появилась сравнительно недавно.
 До середины 17 века детям в основном рассказывали сказки устно, или они читали примерно то же, что и родители, например, басни. Но в основном круг детского чтения сводился к изучению Библии.
 В 18 веке дети читали уже такие знаменитые сегодня произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, не менее популярными были сборники восточных сказок.
 И только в 19 веке они смогли читать специально для них написанные произведения, в частности — сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, который внес свой вклад в создание детской книги.
 Кстати, в России созданию детской литературы тоже уделялось немалое внимание. Известно, что еще в 17 веке иеромонах Савватий писал стихи специально для детей, а в 18-19 веках детские произведения создавали С. Аксаков, А. Шишков, А. Погорельский и другие. Тогда же начали появляться и первые детские журналы. И, конечно же, советские детские писатели и поэты — А. Гайдар, Н. Носов, А. Барто, К. Чуковский, В. Бианки, Б. Заходер, Э. Успенский и многие другие.
           В настоящее время детская литература — это целое отдельное направление в литературе.
Ежегодно определяется тема праздника, приглашается известный автор из страны-хозяйки, чтобы написать послание всем детям планеты. Также приглашается известный художник, чтобы создать плакат Международного дня детской книги. В дальнейшем эти материалы используются для популяризации книг и развития интереса к чтению по всему миру. Также в День детской книги (раз в два года) детским писателям и художникам присуждается главная и самая престижная в данной литературной области награда — Международная премия имени Г.Х. Андерсена с вручением золотой медали (ее еще называют «Малой Нобелевской премией»).





Обязательно читайте своим  детям книги! Это нужно делать, т. к.:
-во время чтения дети слышат и запоминают правильную и красивую речь;
- чтение развивает воображение детей.

-Детям очень нравится чтение перед сном.
Не забывайте беседовать о прочитанном в любое время

-Из того, что было прочитано детям в группе, наибольшей популярностью пользовались произведения:
-поэтов : К.И. Чуковского, А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, Б. Заходера;
-писателей: Н. Носова, В. Драгунского, В Бианки, Э. Успенского, Г. Макеева
 ( « Как Бабы-Яги сказку спасали», « Как Бабы-Яги Новый год встречали»), А. Афанасьева ( «Домовенок Кузя») и др.


Обращение писателя к читателям 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! 
(С. Михалков)















Праздник книжки                                  

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)






Гиперактивность у детей: что это, и как проявляется?

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная     активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство          детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Авторы психологических словарей относят к внешним признакам гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.  Часто гиперактивности сопутствуют:•проблемы во взаимоотношениях с окружающими;•трудности в обучении;•низкая самооценка.При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.Первые проявления гиперактивности наблюдаются до семи лет и чаще встречаются у мальчиков (у них гиперактивность часто сочетается с агрессивностью и упрямством — как следствием подавления физиологических потребностей и формирования психологических защит).        
Критерии диагностики
•импульсивность;•дефицит внимания;•повышенная двигательная активность. Родители часто жалуются на то, что ребенок не дает им покоя постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а чтобы добиться послушания, приходится повышать на него голос, но замечания и наказания не приносят результатов. С такими детьми трудно наладить контакт, уже потому что они находятся в постоянном движении. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, отрицательного внимания и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам и вследствие этого становятся причиной многочисленных конфликтов. Как правило, в основе гиперактивности лежит ММД, наличие которой определяет врач-невропатолог, который при необходимости назначает медикаментозное лечение. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не разговаривать. Добиться, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, задача непростая. Самое важное научить такого ребенка жить в мире и сотрудничать с ним. Но и с выводами о наличии гиперактивности спешить не стоит только на основании того, что ребенок много двигается и непоседлив. Особенно важно для диагностирования гиперактивности выявление наличия проявлений импульсивности. В психологическом словаре импульсивность объясняется как «особенность поведения человека,Заключающаяся  в склонности действовать по первому побуждению под влиянием эмоций». 

    Как играть с гиперактивными детьми.
 Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать следующие особенности гиперактивного ребенка:•дефицит внимания;•импульсивность;•высокая активность;•неумение длительное время подчиняться общим правилам;•быстрая утомляемость;•трудности ожидания своей очереди;•неумение считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.  Начинать следует с индивидуальной работы, затем в малых группах и только потом переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующими развитию внимания. Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах рекомендуется проводить игры, способствующие развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания, контроль импульсивных действий.  Отдельным этапом выступает работа по формированию навыков контроля двигательной активности -игра «День и ночь» (на слово «день» дети бегают и веселятся, на слово «ночь» прячутся в нарисованный на асфальте круг — домик, или замирают на месте).
 Также целесообразно проводить и другие игры, способствующие развитию перечисленных направлений, которые легко можно найти в сборниках игр и упражнений.

       Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.
 При взаимодействии с гиперактивными детьми родители испытывают много трудностей. Одни жестоко борются с непослушанием, другие опускают руки, а третьи, слыша постоянные упреки, начинают обвинять ребенка в том, что он именно такой, и впадают в депрессию.Во всех этих случаях родители не способны выработать последовательную и оптимальную линию поведения. Уверенность родителей в том, что другие не отвергают их ребенка, поможет и им самим принять его. Если педагоги встречают родителей гиперактивного ребенка позитивной информацией, на смену напряженному состоянию придет чувство радости и гордости за своего малыша.Психологи рекомендуют метод «карточек-переписки», который заключается в обмене между педагогом и родителями заранее подготовленными карточками, на которых в позитивной форме подается информация о ребенке.  

              Советы

            Постоянство и единство требований к гиперактивному ребенку·                                                                                     Чаще хвалите малыша за успехи

·           Указания должны быть четкими и конкретными
·         Рассказывайте ребёнку заранее о дальнейших действиях
·         Соблюдайте дома четкий распорядок дня








     

Комментариев нет:

Отправить комментарий